Каталог товаров рулевого управления

Один из важнейших компонентов гидроусилителя руля — это правильно подобранное качественное масло. Оно помогает ГУРу исправно функционировать и предостерегает от поломок. Если вы хотите сохранить систему в рабочем состоянии и избежать напрасных трат на ремонт и замену комплектующих, не забывайте проверять уровень и качество масла!

Как часто следует менять масло

Если при вождении вы заметили, что руль стал поворачиваться более туго, а из авто постоянно доносятся стуки и гул, стоит проверить состояние гидроусилителя руля. В первую очередь обратите внимание на уровень масла в системе и долейте его при необходимости. В случае, если масло потемнело, замените его полностью.

Специалисты советуют проводить профилактическую замену масла примерно раз в два года (или раз в год, если авто эксплуатируется очень часто). Иногда рекомендации основываются на пробеге. К примеру, считается, что менять масло следует после того, как авто «откатало» 15 000 км. Конечно, все эти сроки условны и серьезно зависят от стиля езды, качества топлива и общего состояния автомобиля.

Как поменять масло самостоятельно?

Процедура замены масла не вызывает особенных затруднений и по времени занимает около 40-50 минут. Для работы понадобятся фильтры, шланг, ветошь, банка для слива старого масла и собственно рабочая жидкость. Напомним: используйте только то масло, которое рекомендовал производитель или специалисты на СТО.

  1. Попустите хомуты на патрубках расширительного бачка системы, немного их сдвинув.
  2. Открутите крепежные болты бачка. Приготовьте банку для старой жидкости и накройте ременные приводы под капотом ветошью.
  3. Затем наклоните расширительный бачок и снимите с него возвратный патрубок. Слейте отработанную жидкость в банку. Промойте и высушите бачок, поставьте его на место.
  4. Верните на место всасывающий и возвратный патрубки и прикрепляем шланг.
  5. Поддомкратьте немного переднюю часть авто, чтобы обеспечить легкий поворот колес, и залейте чистое масло до максимальной отметки. Прокрутите руль в обе стороны. Принцип такой: когда руль проворачивается до упора, в банку вытекает старое масло, а из бачка поступает новое. Продолжайте действия, пока вся отработанная жидкость не удалится. Закрепите расширительный бачок и прикрепите выходной патрубок. Закрутите хомуты.
  6. Запустите мотор и еще прокрутите руль. Проверьте уровень масла и если потребуется, прибавьте еще.

Вот и все! Заботьтесь о своем автомобиле и удачи на дорогах.